Прием аккумуляторов бизнес план. Бизнес идея – сервис по восстановлению аккумуляторов для автомобилей

Существует несколько способов заработать на аккумуляторах. Среднестатистический автомобильный аккумулятор служит от 1 года до 3. Все зависит от интенсивности использования машины и условий ее эксплуатации. Качественные и дорогие батареи могут служить до 5 лет. Затем в большинстве случаев старая АКБ выбрасывается и приобретается новая.

  • Как начать бизнес на утилизации старых аккумуляторов
  • Какое помещение нужно?
  • Как сделать бизнес по утилизации аккумуляторов прибыльнее
  • Какие документы нужны для начала бизнеса
  • Организация бизнеса по ремонту аккумуляторов
  • Как начать бизнес на утилизации аккумуляторов
  • Какие документы нужны для открытия бизнеса
  • Какую систему налогообложения выбрать для бизнеса
  • Нужно ли разрешение на утилизацию аккумуляторов

Рассматривая жизненный цикл каждого аккумулятора, можно заметить не менее трех идей, с помощью которых можно заработать деньги: , на утилизации старых аккумуляторов и на ремонте и обслуживании действующих батарей.

Как начать бизнес на утилизации старых аккумуляторов

Для начинающих предпринимателей идея может показаться довольно привлекательной, так как , специальных знаний или умений, оборудования и даже наемного персонала. Все операции сможет выполнять всего один человек.

Бизнес идея заключается в том, чтобы покупать у частных автовладельцев старые аккумуляторы и перепродавать их оптовым перекупщикам, а еще лучше - на завод, где их переработают в новые батареи.

Искать старые АКБ выгоднее всего в больших гаражных кооперативах, гаражных массивах. Большинству автолюбителей-частников не хочется везти 1-2 старых аккумулятора на завод для их переработки. Обходя гаражи и предлагая всем желающим продать старые ненужные батареи, можно приобретать их по цене 100-150 рублей за штуку. На заводе их можно будет перепродать за 300-500 рублей в зависимости от массы.

Транспортировку старых аккумуляторов можно организовать на личном автомобиле, велосипеде и даже на ручной тележке. Утомительный процесс обхода гаражей заменить расклейкой рекламных объявлений. Иногда полезно заглядывать на свалки отходов, скапливающихся возле гаражей и автопредприятий. Некоторые автовладельцы просто выкидывают отслужившие батареи на ближайшую помойку.

Существенный нюанс: предприятие, принимающее старые АКБ на переработку не заинтересовано работать с мелкими партиями. Придется накапливать товар до тех пор, пока не наберется минимальная партия, установленная предприятием. Затем оптом эту партию перевозить, что автоматически приводит к необходимости .

Какое помещение нужно?

Не рекомендуется хранить старые аккумуляторы в больших количествах у себя дома. Они выделяют токсические вещества, которые могут серьезно навредить здоровью и даже привести к проблемам с законом. Для хранения батарей необходим склад, который можно организовать .

Сам гараж можно либо арендовать, либо приобрести в собственность. Второе предпочтительнее, так как не всякий арендодатель согласится, чтобы в его собственности хранились потенциально опасные грузы. К тому же гараж, находящийся в собственности - ценный актив, который всегда можно продать в тяжелые времена или при желании уйти из этого бизнеса.

Как сделать бизнес по утилизации аккумуляторов прибыльнее

Появилось желание расширить бизнес? Не проблема! Можно организовать несколько точек приема старых АКБ, открыв их в наиболее крупных гаражных массивах, на обочинах интенсивных автомобильных дорог, неподалеку от , обслуживающих автомобили.

Можно предложить услуги вывоза отработанных аккумуляторов крупным автопредприятиям, автопаркам, сервисным и техническим центрам. Многим из них приходится решать эту проблему самостоятельно, тогда как можно отдать ее на аутсорсинг.

Какие документы нужны для начала бизнеса

Подавляющему большинству юридических лиц выгодно работать не с частниками, а с такими же юридическими лицами. Поэтому придется регистрироваться в качестве частного предпринимателя, что ведет к дополнительным сложностям.

Кроме обязательной регистрации ООО или ИП и оформления соответствующих документов, необходимо обязательное лицензирование бизнеса на аккумуляторах. Учитывая тот факт, что старые батареи относятся к отходам 1-4 класса опасности, получить лицензию будет непросто. Перед получением лицензии обязательно пройдите проверку на предмет пригодности помещения от сотрудников СЭС и пожарного надзора.

Организация бизнеса по ремонту аккумуляторов

Часто при выходе АКБ из строя автовладелец выкидывает старую батарею и покупает новую. Тем более что современные высокотехнологичные аккумуляторы не обслуживаются и не ремонтируются. Но такие АКБ высшего класса имеются не у всех. У большинства автолюбителей простые свинцово-кислотные модели, хорошо поддающиеся ремонту и восстановлению. Причем после восстановления они могут прослужить еще довольно долго.

Наиболее часто встречающиеся неисправности аккумуляторов:

  • замыкание пластин устраняется заменой электролита и многократным промыванием батареи;
  • износ боковых платин лечится их заменой с одновременным обновлением электролита;
  • сульфатация пластин удаляется с помощью десульфатирующей смеси, которую добавляют в АКБ.

Очень востребована услуга восстановления аккумулятора с помощью импульсных токов, тренировочных циклов, добавления присадок, заряда батарей реверсивными токами. Такие процедуры придают старой АКБ новую жизнь, а качественное выполнение этих процедур становится поводом дать потребителю ограниченную гарантию на восстановленную батарею.

Специальное пуско-зарядное и восстановительное оборудование для аккумуляторов не относится к числу дорогих и труднодоступных. К слову, во времена Советского Союза многие умельцы собирали подобные аппараты у себя в гараже из подручных средств. Конечно, при отсутствии обширных знаний и навыков монтажа электроники нужный аппарат проще купить.

Организовать точку обслуживания и заработать на аккумулятрах можно также , выполняя все операции самостоятельно. Необходимо лишь потратить время и усилия на изучение всех процессов и приобретение практических навыков.

По опыту многих СТО данная услуга пользуется стабильным спросом у населения, особенно в зимний период. С другой стороны, далеко не все сервисные центры занимаются обслуживанием АКБ, поэтому конкуренция в этой сфере невелика. Причина - малая перспективность бизнеса в долгосрочной перспективе. В наше время все больше и больше батарей не разбираются, не подлежат ремонту и восстановлению.

Как начать бизнес на утилизации аккумуляторов

Для старта бизнеса на утилизации б/у аккумуляторов необходимо оформить «ООО» в государственных инстанциях. Организовать рекламу – создать сайт-визитку, а также организовать телефонную связь по горячей линии 8800.

Местонахождение пункта хранения и сортировки аккумуляторов должно быть в промышленной зоне, подальше от человеческого фактора. Можно арендовать складское помещение не меньше 500 м². Помещение нужно оснастить специальным оборудованием, измельчающие установки и прочее. Стоит обзавестись автомобилем для транспортировки сырья. Далее нужно взять на работу 10 -15 сотрудников. Работники должны быть высоко квалифицированы и иметь специализированное образование. Они должны соблюдать все технические и гигиенические нормы, а также соблюдать правила безопасности в процессе переработки аккумуляторов.

Если у вас есть возможность и желание, параллельно можно заняться инвестированием в автомобили. Аренда автомобилей прибыльна, если правильно подойти к организации дела. Смотрите о доходных инвестициях в авто , возможно вы тоже захотите так зарабатывать.

Какие документы нужны для открытия бизнеса

Чтобы получить лицензию на переработку б/у аккумуляторов необходимо:

  • свидетельство об оформлении «ООО»;
  • заключение экспертов, что подтверждает соблюдение санитарных нормам и правил;
  • СЭ заключение из Роспотребнадзора;
  • экспертное заключение на оборудование, на котором происходит утилизация;
  • лицензия на транспортировку, обработку и утилизацию опасных отходов 2-го класса.

Для получения всех необходимых документов и сертификатов можно обратиться в специальную фирму или заняться их получением самостоятельно.

Какую систему налогообложения выбрать для бизнеса

В соответствии с Налоговым кодексом, статья 149, пункт 25, подпункт 2, при наличии у налогоплательщиков лицензии на транспортировку, обезвреживание и утилизацию опасных отходов, они освобождаются от налогообложения.

Нужно ли разрешение на утилизацию аккумуляторов

Для утилизации б/у аккумуляторов необходимо получить лицензию на транспортировку, обработку и утилизацию опасных отходов 2-го класса.

Интересны ли вам другие ниши и возможности для заработка? Если да, читайте новую книгу Территории Инвестирования «Куда выгодно инвестировать деньги? «. И знайте, что грамотно вкладывая деньги, вы сможете обеспечить свое будущее.

Если Вы вдруг решили реализовать бизнес идею по переработке батареек, то, скажем прямо, это плохая идея. Конечно, батарейка – это продукт, который не разлагается в среде, и если выбрасывать его в мусорное ведро, то этим самым Вы будете вредить природе. Логично, чтобы его перерабатывали. Но есть причины, по которым этим никто не занимается.

Почему бизнес идея переработки батареек не сулит перспектив?

Если попытаться сдать отработанные батарейки в пункт их приема, то у Вас возникнут проблемы. Вы просто-напросто не сможете найти такие пункты, ведь их практически нет. Оправдывается это тем, что переработка батареек – это дорогая деятельность, которая не сулит прибылей. Так уж получается, что изготавливать батарейки с нуля намного дешевле, нежели перерабатывать уже готовые и израсходованные. Возможно, в будущем придумают технологии, которые позволят быстро и дешево использовать израсходованные батарейки для производства новых, однако на данный момент подобных технологий не существует. Об этом говорят известные производители данной продукции. Поэтому Вам стоит переключить на другие , которые предполагают куда большие перспективы и безубыточность. Более подробную информацию об этой бизнес идее Вы сможете найти в следующем видео материале:

Торговля автокомпонентами — достаточно выгодный бизнес, о чем свидетельствует постоянный рост количества новых магазинов в городах. Интернет-магазины по продаже запчастей вообще растут как грибы после дождя. И у каждого существует свое приоритетное направление развития. Это может быть продвижение какого то бренда, или продажа запчастей к определенным маркам автомобилей, а также специализация по каким то группам товаров. Вот из последнего хотелось бы обсудить актуальность и рентабельность по организации продаж аккумуляторных батарей для автомобилей.

При открытии магазинов запчастей большинство предпринимателей рассматривают продажу аккумуляторов как второстепенный товар для ассортимента и делают ставку на расходные материалы, детали подвески и, реже, кузовные запчасти, которые стараются держать у себя на складе. Однако на самом деле, если произвести небольшие расчеты, а именно, взять парк автомобилей города, с населением порядка 500 000 человек, то в среднем по стране он составляет около 300 000 автомобилей как легковых, так и грузовых. Из них доля новых автомобилей до 3х лет в среднем не превышает 15%, то есть где-то 45 000 штук. Остальные автомобили, возрастом свыше 3-х лет становятся потенциальными претендентами на замену аккумуляторной батареи, так как их срок службы колеблется от 3-х до 6-ти лет, в зависимости от производителя и условий эксплуатации. Грубо подсчитывается, что емкость рынка аккумуляторов такого города составляет порядка 50 000 штук в год, а это очень хороший объем для этого бизнеса.

Обычно магазины запчастей, которые держат аккумуляторы для ассортимента продают в среднем от 5 до 20 батареек в месяц и считают эти объемы нормальными для данной товарной группы.

На самом деле реально продавать по 100-150 аккумуляторов в месяц и прилично на этом зарабатывать. Ведь средняя розничная стоимость аккумулятора для всех типов автомобилей (легковые+грузовые) составляет примерно 8000 рублей, средняя наценка составляет порядка 30%. Плюс прибавьте к этому возможность организовать приемку от клиентов старых аккумуляторов, на которых тоже можно зарабатывать, сдавая их вторчерметным предприятиям оптом. Например прием старого АКБ емкостью 55Ач обойдется в среднем в 250 рублей, а продажа на лом, из расчета 30 рублей за 1кг, при весе батарейки 14 кг — 420 рублей. Конечные результаты легко высчитываются.

Все эти цифры приведены из опыта работы некоторых магазинов, которые решили развивать эту тему и достигли хороших результатов. Для некоторых продажа и обслуживание аккумуляторов вообще стало основным направлением развития, а реализация запчастей второстепенным. Тем более что подбор аккумулятора намного проще и занимает меньше времени, чем например подбор запчастей для иностранных автомобилей, а прибыльность зачастую выше. Поэтому многие компании открывают специализированные интернет магазины по продаже аккумуляторов и сопутствующих им товаров и активно продвигают их в сети, выделяя в отдельное направление ведения бизнеса.

Почему именно свинец и серная кислота?

Часто покупатели задают вопрос - а нет ли в продаже более современных АКБ? Почему продавцы предлагают лишь «традиционные» свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, изобретенные еще в 1859 году? И почему им на замену не пришли более современные никель-кадмиевые, никель-металлгидридные, литий-ионные аккумуляторы? Они более емкие, в них не содержатся токсичные кислота и свинец.

Ответ простой - у них есть недостатки, недопустимые для автомобильных аккумуляторов. У никель-кадмиевых - высокий уровень саморазряда, «эффект памяти», затрудняющий его подзарядку, и большая, чем у свинца, токсичность кадмия. У никель-металлгидридных уровень саморазряда еще больше. Литий-ионные аккумуляторы взрывоопасные, дорогие и теряют заряд при низких температурах. Зарядить литий-ионную батарею непросто: требуется специальное зарядное устройство, работающее по определенному алгоритму.

Так что «по сумме показателей» именно свинцово-кислотные батареи сегодня остаются оптимальным вариантом из всех возможных.

Кальциевая или «гибридная»?

Покупателей пугает слово «гибридная» на маркировке АКБ. А продавец не всегда может объяснить, в чем заключается эта «гибридность».

Стандартная АКБ состоит из шести последовательно соединенных в одном корпусе аккумуляторных «банок». В каждой банке чередуются положительные и отрицательные пластины электродов, покрытые слоем активной массы - у положительных из диоксида свинца, у отрицательных - из губчатого свинца. Электроды (они делаются в виде решеток) изготавливают из свинцового сплава. Но чистый свинец - материал непрочный, и потому его легируют - добавляют в сплав небольшие порции сурьмы или кальция.

«Чисто» сурьмяных аккумуляторов сегодня практически нет - сурьма является катализатором электролиза воды, и такой аккумулятор часто «закипает». Чтобы решить проблему выкипания, сурьму стали заменять кальцием.

Так что сейчас на рынке продают либо «гибридные» АКБ (положительные электроды с добавкой сурьмы, а отрицательные - с добавкой кальция), либо чисто «кальциевые» (все электроды сделаны из свинцово-кальциевого сплава). У «кальциевой» батареи есть свои преимущества - в частности, низкий уровень саморазряда (потеря 50% емкости за 18-20 месяцев) и минимальный расход воды из-за испарения (1 г/Ач). Однако у них есть недостаток - после двух-трех глубоких разрядов такую АКБ невозможно зарядить. У «гибридной» батареи таких проблем нет. Но расход воды в ней в полтора-два раза больше, чем у «кальциевой», - сказывается наличие сурьмы. И уровень саморазряда выше (потеря половины емкости за 12 месяцев). Но при этом «гибридные» батареи тоже не требуют «обслуживания», то есть долива дистиллированной воды в электролит.

Жидкий или гелевый?

Электроды АКБ помещены в электролит, в раствор серной кислоты. Соответственно, существует два вида батарей: с жидким электролитом и «не жидким» электролитом. Наиболее распространены АКБ с жидким электролитом - как более простые и, соответственно, более дешевые. Кроме того, запаса энергии в них хватает на все потребители в стандартном автомобиле.

По батареям с «не жидким» электролитом (иногда их все скопом ошибочно называют «гелевыми») - вопрос более сложный. Батареи, в которых электролит действительно доведен до состояния геля с помощью силикагелей, в настоящее время используются крайне редко: лишь в мотоциклах, да и то эксклюзивных. В батареях с «не жидким» электролитом все свободное место между электродами заполняется микропористым материалом, который пропитывается электролитом. Это технология AGM (Absorbed Glass Material), которая обеспечивает повышение эффективности активной массы за счет лучшего поглощения кислоты, что дает более высокий пусковой ток, стойкость к глубокому разряду, долговечность. Именно такие АКБ лучше всего подходят для автомобилей с системой Start&Stop и системой рекуперации энергии торможения. Но они - не «гелевые»…

На рынке сегодня востребованы АКБ с «промежуточной» технологией - EFB (Enhanced Flooded Battery). Ее еще называют «технология влажного электрода». В таком аккумуляторе на электроды надеты своеобразные «конверты» из микроволокна. Они тоже удерживают электролит, чем обеспечивает стабильность к циклическому разряду. Но сам аккумулятор заполнен жидким электролитом.

Полярность - Азия или Европа?

Прежде чем предлагать покупателю аккумулятор, стоит спросить у него, в какой стране собран его автомобиль. Потому что азиатские и европейские машины спроектированы под разное расположение клемм на АКБ.

Проще говоря, «прямая», она же «европейская», полярность - это когда при положении батареи «клеммы ближе к вам» плюсовая клемма находится слева, а минусовая - справа. У батареи с «обратной», то есть «азиатской», полярностью все ровно наоборот. Кроме того, у «Европы» и «Азии» может различаться и диаметр контактных клемм. Например, на типе Euro (Type 1) «плюсовая» клемма диаметром 19,5 мм, а «минусовая» - 17,9 мм. А у типа Asia (Type 3) «плюсовая» имеет диаметр 12,7 мм, а «минусовая» - 11,1 мм. Потому на европейскую машину (кстати, сюда входят и «корейцы», собранные у нас в России) установить японский аккумулятор еще можно: существуют переходники с тонких клемм на «толстые» европейские.

Кроме того, существует несколько типоразмеров аккумуляторов. И вполне может быть, что «азиат» просто не встанет на штатное место из-за того, что он меньше или больше…

Что на самом деле важно

Продавцы говорят: покупатель почти всегда не знает, что ему на самом деле нужно. И потому у него возникают все эти вопросы по поводу «кальциевых», «гелевых», «литий-ионных», «японских» АКБ. А потому продавцу важно объяснить покупателю, чего же он хочет - и почему он хочет именно это!

Итак, важнейшими для АКБ являются три параметра.

1. Номинальная электрическая емкость (Ач), она определяется отдаваемой энергией полностью заряженной батареи при двадцатичасовом разряде. Например, обозначение 6СТ-60 значит, что батарея в течение 20 часов будет отдавать ток 3 А и при этом в конце напряжение на клеммах не упадет меньше 10,8 В. Однако это вовсе не означает линейную зависимость времени разряда от разрядного тока. Целый час стабильно отдавать энергию батарея не сможет.

Есть и «неофициальный» параметр - «резервная емкость». Она измеряется в минутах - сколько аккумулятор может работать за себя и за генератор. Например, резервная емкость АКБ легкового автомобиля при нагрузке 25 А и падении напряжения до 10,5 В должна составлять не менее 90 минут.

2. Номинальное напряжение - для АКБ легкового автомобиля оно составляет 12 В. Оно может снизиться при разряде батареи и большой токовой нагрузке. Но экспериментировать, устанавливая АКБ с более высоким напряжением, не стоит…

3. Ток холодной прокрутки (CCA - Cold Cranking Amperes). Этот параметр особо важен в России: он представляет собой величину тока, который батарея способна отдать при температуре -18 о С в течение 10 секунд, напряжением не менее 7,5 В. Чем выше ток холодной прокрутки, тем легче двигатель будет запускаться зимой.

Все эти параметры есть в маркировке на корпусе АКБ.

О чем говорить с покупателем?

Прежде всего, продавец должен выслушать, что у клиента плохо светит, слабо и недолго крутится, а провода для «прикуривания» есть не у всех. И только потом спросить:

а) Сколько лет автомобилю?

б) Страна производства?

в) Ездит ли покупатель зимой или в холодное время ставит его на прикол?

г) Оборудован ли автомобиль Start&Stop и системой рекуперации энергии торможения?

д) Стоит машина ночью в гараже или «под окнами» во дворе?

е) Тюнингован ли автомобиль, установлено ли на нем дополнительное электрооборудование: подогреватели, нештатная осветительная техника и т.д.?

ж) И самый главный вопрос - на какую сумму покупки рассчитывает покупатель?

Если у покупателя «пожилая» или тюнингованная машина, то стоит порекомендовать аккумулятор с большей емкостью, например вместо 50 Ач взять 55 Ач. Но не надо «перебарщивать» - генераторы имеют строго определенную мощность и перегружать их не рекомендуется. Да и вынуждать покупателя платить лишние деньги тоже не стоит.

Если же автомобиль - «внедорожник» или «паркетник» и ездят на нем любители загородных поездок, то как раз им стоит порекомендовать аккумулятор AGM. У таких АКБ довольно высокий, до 135%, ток холодной прокрутки, более высокая устойчивость к циклам и очень высокая способность к глубокому разряду.

Поделиться